Меню раздела
Горячие новости
|
26.12.24 Большая октябрятская игра
|
подробнее...
|
24.12.24 Торжественная линейка, посвященная окончанию второй четверти
|
подробнее...
|
23.12.24 Областной новогодний праздник
|
подробнее...
|
21.12.24 Новогодний праздник
|
подробнее...
|
20.12.24 Я. Моя семья. Моя Родина
|
подробнее... |
Галоўная : Бацькам : New : NewNew
План реализации
проекта «Родительский университет»
в ГУО «Хотыничская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
Цель :
Повышение психолого-педагогической культуры родителей, законных представителей детей и подростков, формирование ответственного, позитивного родительства, налаживание активного взаимодействия родителей и учреждения образования в воспитании, развитии и социализации подрастающего поколения.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация осознания ответственности за воспитание детей;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношений, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных отношений семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми);
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей и учреждения образования.
1. Индивидуальное и групповое консультирование родителей
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
|
Психологические особенности младших школьников; развитие памяти и внимания младших школьников; мотивы учения младших школьников.
Отношения в семье как основа взаимопонимания;
поощрение и наказание детей в семье
|
ноябрь
февраль
|
родители учащихся 1-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Профилактика жестокого обращения с детьми
Как на самом деле любить своих детей?
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка; семейные традиции ценности в воспитании детей; учение с увлечением
|
ноябрь
февраль
|
родители учащихся 2-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение; как выявить и развить способности детей?
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей; как помочь ребенку стать внимательнее? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
|
декабрь
март
|
родители учащихся 3-х классов
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка
Интеллектуальное развитие ребенка; значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей; организация свободного времени детей в период летних каникул
|
декабрь
март
|
родители учащихся 4-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Мой ребенок становится подростком; психологические особенности младших подростков; межличностное общение подростков
Отношения в семье; компьютерные игры: польза или вред?
Вопросы дисциплины
Ответственность родителей за воспитание детей
|
январь
апрель
|
родители учащихся 5-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты; трудности переходного возраста; как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье
|
январь
апрель
|
родители учащихся 6-х классов
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Ваш любимый неидеальный ребенок
Подростковый возраст: проблемы полового созревания; трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов; любовь и дружба в подростковом возрасте; как помочь ребенку стать взрослым?
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье ; как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
|
январь
апрель
|
родители учащихся 7-х классов
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Как научиться понимать и принимать подростка?
О родительском авторитете
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
Подросток в социальных сетях: что делать?
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
|
февраль
май
|
родители учащихся 8-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
|
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
Как помочь подростку в выборе профессии?
Как научить детей распоряжаться деньгами?
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
Интернет-зависимость: пути преодоления
Организация свободного времени детей в период летних каникул; ответственное родительство – залог благополучия семьи
|
ноябрь
январь
май
|
родители учащихся 9-х классов
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
Минько Г.М., педагог-психолог
|
10.
|
Психофизиологические особенности десятиклассников
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников
Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников; особенности здоровья и физического развития старшеклассника; режим учебного и физического труда, личная гигиена
|
февраль
май
|
родители учащихся 10-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
11.
|
Трудности личностного роста и их влияние на обучение; научная организация учебного труда старшеклассников
Закон и ответственность несовершеннолетних; формирование здорового образа жизни
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
Самореализация личности
|
февраль
май
|
родители учащихся 11-го класса
|
Минько Г.М., педагог-психолог
Ярошевич О.А., педагог социальный
|
2. Проведение вебинаров, лекций, встреч, круглых столов, психолого-педагогических занятий
Организуются 1 раз в четверть в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков:
1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования)
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
|
Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у учащегося 1-4 классов
|
Ноябрь
|
Родители учащихся 1-4 классов
|
Минько Е.С., классный руководитель 3-го класса, Наумик Н.Г., классный руководитель 4 «Б» класса, Гацук В.Г., классный руководитель 1-го класса, Наумик Е.И., классный руководитель 2-го класса.
|
|
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
Декабрь
|
Родители учащихся 1-4 классов
|
Минько Е.С., классный руководитель 3-го класса, Наумик Н.Г., классный руководитель 4 «Б» класса, Гацук В.Г., классный руководитель 1-го класса, Наумик Е.И., классный руководитель 2-го класса.
|
|
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
Февраль
|
Родители учащихся 1-4 классов
|
Минько Е.С., классный руководитель 3-го класса, Наумик Н.Г., классный руководитель 4 «Б» класса, Гацук В.Г., классный руководитель 1-го класса, Наумик Е.И., классный руководитель 2-го класса.
|
|
Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
Апрель
|
Родители учащихся 1-4 классов
|
Минько Е.С., классный руководитель 3-го класса, Наумик Н.Г., классный руководитель 4 «Б» класса, Гацук В.Г., классный руководитель 1-го класса, Наумик Е.И., классный руководитель 2-го класса.
|
2 ступень – «Мой ребенок – подросток» (для родителей учащихся 5-9 классов)
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
|
Ребенок среди сверстников.
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
Ноябрь
|
Родители учащихся 5-7 классов
|
Ярошевич Ж.В., классный руководитель 5 «Б» класса, Писарик В.М., классный руководитель 5 «А», Минько Н.С., классный руководитель 7-го класса, Козак Е.Д., классный руководитель 6-го класса.
|
|
Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
Декабрь
|
Родители учащихся 5-7 классов
|
Ярошевич Ж.В., классный руководитель 5 «Б» класса, Писарик В.М., классный руководитель 5 «А», Минько Н.С., классный руководитель 7-го класса, Козак Е.Д., классный руководитель 6-го класса.
|
|
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
Февраль
|
Родители учащихся 8-9 классов
|
Рябцева С.Ч., классный руководитель 8 «Б»класса, Матвеенко Т.М., классный руководитель 8 «А» класса, Волуевич Е.Г., классный руководитель 9 «А» класса, Шамрило Е.Г., классный руководитель 9 «Б» класса,
|
|
Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения
|
Апрель
|
Родители учащихся 8-9 классов
|
Рябцева С.Ч., классный руководитель 8 «Б»класса, Матвеенко Т.М., классный руководитель 8 «А» класса, Волуевич Е.Г., классный руководитель 9 «А» класса, Шамрило Е.Г., классный руководитель 9 «Б» класса,
|
3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
|
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного
|
Октябрь
|
Родители учащихся 10-11 классов
|
Ярошевич Т.Н., классный руководитель 11-го класса, Кононович Т.Н., классный руководитель 10-го класса.
|
|
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
Декабрь
|
Родители учащихся 10-11 классов
|
Ярошевич Т.Н., классный руководитель 11-го класса, Кононович Т.Н., классный руководитель 10-го класса.
|
|
|
Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
Февраль
|
Родители учащихся 10-11 классов
|
Ярошевич Т.Н., классный руководитель 11-го класса, Кононович Т.Н., классный руководитель 10-го класса
|
|
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
Апрель
|
Родители учащихся 10-11 классов
|
Ярошевич Т.Н., классный руководитель 11-го класса, Кононович Т.Н., классный руководитель 10-го класса
|
|
3. Проведение совместных мероприятий в шестой школьный день
Проведение совместных с родителями (законными представителями) спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, мастер-классов гостевых уроков, экскурсий согласно планам работы учреждения в шестой школьный день.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответствен-ные
|
1
|
Проведение родительской субботы (по отдельному плану)
|
Каждая четвертая суббота месяца
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Классные руководители 1-11 классов
|
4. Проведение единого дня родительских собраний
Проводятся 1 раз в четверть согласно утвержденному графику с активным участием представителей заинтересованных ведомств.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
1.
|
Проведение единого дня родительских собраний
|
01.09.2023
- 09.2023
13.12.2023
13.03.2024
16.05.2024
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
2.
|
Классные родительские собрания «Особенности организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году »
|
01.09.2023
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
3.
|
Общешкольное родительское собрание «Безопасность и здоровье детей»
|
19.10.2023
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
4.
|
Общешкольное родительское собрание «Современные родители и современные дети»
|
13.12.2023
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
5.
|
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы – залог успеха учащихся»
|
13.03.2024
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
6.
|
Общешкольное родительское собрание «Подведение итогов учебного года. Организация оздоровительной компании в летний период».
|
16.05.2024
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
5. Участие в реализации программы «Гармония» на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»
Организация участия родителей из семей, дети в которых признаны находящимися в социально опасном положении, ранее признавались находящимися в социально опасном положении.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
1
|
Организация участия в мероприятиях
|
в течение
учебного года
(по отдельному плану)
|
Родители учащихся, находящихся в социально опасном положении
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
6. Участие в работе клуба «Тепло души» для замещающих родителей на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»
Организация участия в встречах, семинарах, круглых столах для родителей из замещающих семей.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
1
|
Организация участия в мероприятиях
|
в течение
учебного года
|
Родители учащихся, воспитывающихся в замещающих семьях
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
7. Участие в проведение открытых районных родительско-педагогических чтений
Проводятся ежегодно согласно утвержденному положению о проведении.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
1
|
Организовывать участие родителей согласно утвержденному ежегодному положению о проведении.
|
в течение
учебного года
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
Классные руководители 1-11 классов
|
8. Проведение конкурсов
Проведение творческих конкурсов, акций, интеллектуальных турниров с участием родителей, законных представителей учащихся.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
1
|
Участие родителей в творческих мероприятиях, конкурсах, акциях.
|
в течение
учебного года
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Администрация
СППС
Классные руководители 1-11 классов
|
9. Мониторинг результативности проекта
Мониторинг результативности проекта осуществляется посредством проведения анонимного анкетирования родителей, законных представителей учащихся, педагогических работников.
№п/п
|
Тематика мероприятий
|
Сроки реализации
|
Участники
|
Ответственные
|
1
|
Анкетирование родителей
|
май 2024
|
Родители учащихся 1-11 классов
|
Специалисты СППС
|
|
Местное время
Выбор языка
Новости министерства образования
26.12.24 В Беларуси стартовала благотворительная акция «От всей души» Заместитель министра образования Екатерина Петруцкая рассказала о том, как участие в благотворительной акции помогает детям открывать в себе добрые чувства и заботиться о пожилых людях.
Подробнее...
24.12.24 Новогодний бал во Дворце Независимости Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 декабря принимает участие в проведении новогоднего бала Подробнее...
23.12.24 Андрей Иванец: «Сохранение исторической памяти – конституционная обязанность каждого гражданина нашей страны» Сохранение исторической памяти – конституционная обязанность каждого гражданина нашей страны. Об этом сегодня заявил Министр образования Андрей Иванец в общении с журналистами по итогам заседания Комиссии по научно-методическому обеспечению исторической политики. Символично оно состоялось в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны. Участники встречи здесь обсудили новое учебное пособие по «Истории Беларуси в контексте всемирной истории» для 11-х классов Подробнее...
20.12.24 Министр образования с подарками приехал в детский дом № 5 Министр образования Андрей Иванец поздравил педагогов и воспитанников детского дома № 5 с наступающими праздниками Подробнее...
Счетчик посещений
Погода
|