Меню раздела
Горячие новости
|
17.05.2024 Родительские собрания
|
подробнее...
|
16.05.2024 Единый день ПДД
|
подробнее...
|
15.05.2024 День семьи
|
подробнее...
|
15.05.2024 Наши символы - наша слава
|
подробнее...
|
11.05.2024 Психологическая игра "По дороге в пятый класс"
|
подробнее... |
Главная : Сервисы : Архив новостейАрхив новостей
31.03.2021
Педагогический совет31 марта в школе прошел тематический педагогический совет «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся»
Идея этого педсовета появилась не сама собой, ей предшествовала проблема. Администрация школы задалась вопросами: Зачем нужны домашние задания? Каков их предельный объем? Какие формы домашних заданий можно применять в школе?
|
Прежде чем переходить к активным действиям, следовало теоретически разобраться в проблеме, постараться найти пути ее решения и только после всестороннего анализа давать рекомендации учителям.
К педсовету были специально подобраны тексты. Были Их набралось много, поскольку хотелось обстоятельно проанализировать ситуацию и учесть максимальное количество подходов. проанкетированы педагоги и учащиеся 6-11 классов.
Форма нашлась сразу - деловая игра. Для её проведения коллектив заранее был поделен на три рабочие группы: родители, руководитель группы: Волуевич Елизавета Геннадьевна; врачи-юристы, руководитель: Писарик Валентина Михайловна, и учителя-новаторы, руководитель: Шамрило Наталья Николаевна. В ходе такого педсовета педагоги смогли «примерить» одну из трёх ролей (родителя, медика-юриста, учителя-новатора) и посмотреть на проблему со стороны. Сюжет самый простой: конференция представителей общественности, обсуждающих проблему домашних заданий.
Цели педсовета: создать условия для осознания наличия проблемы домашних заданий; дать учителям возможность проанализировать ее с разных точек зрения; предоставить различные рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам учебной нагрузки и дозировки домашнего задания. Учителя с удовольствием включились в игру.
«Родители» поведали грустную историю мамы, взявшей отпуск, как и в первом классе, на время «ответственной работы» дочери-выпускницы, поскольку один на один с непомерными нагрузками она выдержала только две недели.
«Медики-юристы» » рассказали, что «дети испытывают большие перегрузки - домашние задания в пять уроков по двадцать задач, портфели весом шесть-семь килограммов, повышенные требования к детям и родителей, и учителей», озвучили содержание 31 статьи Конвенции о правах ребенка, а также содержание СанНиП, касающиеся дозировки домашних заданий в школе и количества часов, максимально допустимое количество часов, отведенных на подготовку домашнего задания в разных классах.
Школьный психолог Минько Галина Михайловна в форме видео «Блиц-опрос» глазами младшего школьника проанализировала восприятие домашнего задания и выделила проблему, что понятие «самостоятельность» часто подменяется понятием «исполнительность».
А «учителя-новаторы», вдохновленные цитатой из Анатоля Франса: «Чтобы усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом», констатировали, что зачастую домашние задания, которые мы задаем, по своему содержанию нудные и неинтересные. Вот почему учащиеся часто их просто не выполняют или списывают из «Решебников»
После того как все убедились, что перегрузка ведет к нарушению физического и психического здоровья, препятствует полноценной жизни не только ученика, но и членов его семьи, противоречит действующему законодательству, сам собой возник следующий вопрос: «Что делать?» Это был второй вызов, за которым последовал второй цикл. На этот раз учителям предлагалось дать практические советы по решению выявленных проблем.
Итогом работы стало коллективное составление памятки для учителя «Еще раз о домашнем задании», каждый пункт которой начинался со слова нельзя.
После конструктивного обсуждения внесенных предложений и необходимых корректив был составлен проект решения педсовета.
|
Местное время
Выбор языка
Новости министерства образования
16.05.2024 Школьники страны подключатся к масштабному диалогу с делегатами ВНС Завтра во всех учреждениях образования Беларуси в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» пройдет единый информационный час. Ученикам предложат обсудить тему «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года» Подробнее...
15.05.2024 Уроки, посвященные Дню семьи, пройдут в каждом учреждении образования страны Сегодня в Беларуси отмечают День семьи. Праздник утвержден Указом Президента от 26 марта 1998 года. Он призван привлечь внимание к вопросам института семьи, его ценности для устойчивого развития общества Подробнее...
11.05.2024 В Беларуси готовятся отметить День государственных символов Сегодня Беларусь в предвкушении Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Беларуси. В нашей стране его празднуют уже 26 лет подряд. Подробнее...
09.05.2024 Поздравление Министра образования с Днем Победы Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Примите искренние поздравления с праздником – Днем Победы! Подробнее...
Счетчик посещений
Погода
|