Меню раздела

    Горячие новости

     

     06.05.2024  Сцяг пераможны - радасці сцяг

    подробнее...

     

     04.05.2024  Шестой школьный день

    Picture background

    подробнее...

     

     03.05.2024  Показ военно-исторической драмы «Время вернуться»

    Picture background

    подробнее...

     

     03.05.2024  Занесение на Доску почета Ганцевичского района

    Picture background

    подробнее...

     

     03.05.2024  Усебеларускі дактант

    Picture background

    подробнее...

    Главная : Учащимся : Права и обязанности учащихся

    Права и обязанности учащихся

    КОДЕКС Республики Беларусь об образовании


    Статья 31. Основные права обучающихся

    1. Обучающиеся, за исключением обучающихся, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

    1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

    1.2. перевод в другое учреждение образования, другую организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

    1.3. перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

    1.4. восстановление для получения образования в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

    1.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

    1.6. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

    1.7. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

    1.8. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

    1.9. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

    1.10. пользование учебниками и учебными пособиями;

    1.11. обеспечение стипендией и другими денежными выплатами;

    1.12. обеспечение местом для проживания;

    1.13. возмещение расходов по найму жилья в случае необеспечения местом в общежитии;

    1.14. кредит на льготных условиях для оплаты первого высшего образования;

    1.15. отпуска, каникулы;

    1.16. получение платных услуг в сфере образования;

    1.17. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;

    1.18. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

    1.19. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

    1.20. участие в управлении учреждением образования;

    1.21. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

    1.22. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

    1.23. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

    2. Иные права обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

    3. Права обучающихся, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, устанавливаются настоящим Кодексом и законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    4. Учащиеся средних школ и профессионально-технических училищ (филиалов государственных средних школ и государственных учреждений профессионально-технического образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

    4.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

    4.2. перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

    4.3. восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

    4.4. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

    4.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

    4.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

    4.7. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

    4.8. каникулы;

    4.9. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

    4.10. пользование учебниками и учебными пособиями;

    4.11. участие в спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности;

    4.12. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности;

    4.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

    5. Для обучающихся по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с законодательством о прохождении соответствующей службы могут устанавливаться особенности их прав.

    Статья 32. Основные обязанности обучающихся

    1. Обучающиеся обязаны:

    1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

    1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;

    1.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

    1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

    2. Иные обязанности обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

    3. Для обучающихся по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с законодательством о прохождении соответствующей службы могут устанавливаться особенности их обязанностей.

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ.


    гл. 16, ст. 190 ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА ВНЕ СЕМЬИ

    - Каждый ребенок обязан уважать права и достоинства других людей, проявлять к ним гуманное отношение.

    - Ребёнок обязан уважать историко-культурное наследие, самобытность, язык и иные ценности, являющиеся достоянием РБ и других народов, бережно относиться к природе, соблюдать законы РБ.

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ПРАВАХ РЕБЁНКА"


    СТ. 11 ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА

    Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

    ПРАВА РЕБЕНКА

    (по Конвенции о правах ребенка)

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие "мировой конституции прав ребёнка". 26 января 1990 года Конвенция о правах ребёнка была открыта для подписания, и в тот же день её подписала 61 страна, а 2 сентября 1190 года после ратификации двадцатью государствами Конвенция вступила в силу.
    С того времени она была ратифицирование всеми, за исключением двух, государствами мира.
    Конвенция возлагает на принявшие её государства, прежде всего правовую ответственность за их действия по отношению к детям. Требования Конвенции имеют силу норм международного права. Это первый официально утверждённый международный инструмент, регулирующий взаимоотношения мира взрослых и детей, определяющий новую этику отношения к детству.
    Главные цели Конвенции - максимальная защита интересов ребёнка, признание приоритетности этих интересов в обществе и провозглашение равных прав ребёнка со взрослыми.
    Положения этого документа сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
    В этом акте заложены два основополагающих принципа. Первый - ребёнок является самостоятельным субъектом права. Второй - приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.
    Взаимоотношения взрослых и детей должны строиться на такой нравственно-правовой и педагогической основе, когда уважение к личности ребенка, к его мнению, взглядам и желаниям принимается не только как норма общечеловеческой культуры, но и как норма права. Родитель и ребёнок, учитель и ученик должны стать равноправными субъектами права, строя свои отношения на взаимном уважении и доброжелательном отношении друг к другу.

    Чтобы ответить на вопрос: "Сколько прав у ребенка?" - обратимся непосредственно к тексту Конвенции. В соответствии с текстом Конвенции ребёнок имеет следующие права:

    1. Право на жизнь (ст. 6. п. 1).
    2. Право знать своих родителей (ст. 7, п. 1).
    3. Право на заботу родителей (ст. 7, п. 1).
    4. Право на имя (ст. 7, п. 1; ст. 8, п. 1).
    5. Право на гражданство (ст. 7, п. 1; ст. 8, п. 1).
    6. Право на сохранение своей индивидуальности (ст. 8, п. 1).
    7. Право на семейные связи (ст. 8, п. 1).
    8. Право ребёнка, разлученного с родителями поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст. 9, п. 3).
    9. Право ребёнка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст. 10, п. 2).
    10. Право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями)(ст. 10; п. 2).
    11. Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст. 12, п. 1).
    12. Права ребёнка свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст. 13; п. 1,2).
    13. Право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14, п. 1,2).
    14. Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний
    (ст. 15, п. 1,2).
    15. Право на личную жизнь (ст.1б, п. 1).
    16. Право на прикосновенность жилище (ст. 16; п. 1).
    17. Право на семейную жизнь (ст. 16; п. 1).
    18. Право на тайну корреспонденции (ст. 16, п. 1).
    19. Право на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст. 16; п. 1,2).
    20. Право на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст. 17; п. 1).
    21. Право ребенка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми (ст. 18; п. 3).
    22. Право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст. 19; п. 1).
    23. Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст. 20; п. 1).
    24. Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу (ст. 23; п. 2).
    25. Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24; п. 1,2,4) .
    26. Право ребенка, помещённого компонентными органами на попечение с цель ухода за ними, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую оценку лечения и всех других условий, связанных с его попечением (ст. 25).
    27. Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст. 25, п. 1).
    28. Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27; п. 1,3).
    29. Право на образование (ст. 28; 29).
    30. Право ребенка, принадлежащего к этническому, религиозному или языковому меньшинству или коренному населению, пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять её обряды (ст. 30).
    31. Право на отдых и досуг (ст. 31; п. 1,2).
    32. Право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст.31; п. 1).
    33. Право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может предоставлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32; п. 1).
    34. Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст. 33).
    35. Право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка (ст. 34, 36).
    36. Право ребенка, лишённого свободы, оспаривать законность лишения свободы перед судом или другим компетентным, независимым, беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие ими решения в отношении любого такого процессуального действия (ст. 37; д).
    37. Право ребёнка, лишенного свободы, на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст. 37; д).
    38. Право ребёнка, который как считается нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признаётся виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нём уважение к правам человека (ст. 40; п. 1).
    Права ребёнка как неотъемлемая часть прав человека должны служить тем фундаментом, на котором строится национальная система образования и воспитания в любой стране мира.

    ПРАВА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ РЕБЁНКУ ГАРАНТИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИМ ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Право на образование.
    2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней для восстановления здоровья.
    3. Право на отдых.
    4. Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни, заниматься искусством.
    5. Право свободно выражать своё мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.
    6. Право на свободу мысли, совести, религии.
    7. Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
    8. Право на личную жизнь.
    9. Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
    10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.

    Местное время

    Clock for website часы на сайт

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Новости министерства образования

    06.05.2024
    Великая Победа – гордость поколений
    Совсем скоро наша страна отметит 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Долгие три года (1941-1944) белорусская земля находилась под фашистским игом. Мы, граждане суверенной Беларуси, помним и чтим подвиг павших и живых, известных и безымянных белорусов – солдат Великой Отечественной войны, партизан и подпольщиков. Мы отдаем дань уважения всем, кто ковал Победу в тылу врага у станков, освобождал страну от немецко-фашистских захватчиков

    Подробнее...

    03.05.2024
    В Беларуси наградили победителей Республиканской олимпиады по теории и практике избирательного процесса
    Ее в стране проводят уже во второй раз. В организаторах: Министерство образования, Центральная избирательная комиссия, Академия управления при Президенте, Академия образования.

    Подробнее...

    03.05.2024
    В центе внимания – Витебский регион
    Сегодня с рабочим визитом Министр образования Андрей Иванец посещает Витебский регион.
    В программе пребывания достаточно много ключевых позиций: ход подготовки к проведению на самом высоком уровне XI Форума регионов Беларуси и России, который состоится 27 – 28 июня на площадках в Витебске, Полоцке и Новополоцке; встреча с педагогической общественностью Полоцка и Новополоцка; диалоговая площадка, посвященная VII Всебелорусскому народному собранию, а также ознакомление с материально-технической базой и условиями образовательного процесса в Полоцком кадетском училище

    Подробнее...

    02.05.2024
    Долг живых – не забывать о тех, кто спас Родину
    Память о Великой Отечественной войне будет переходить из поколения в поколение как величайшая трагедия и свидетельство мужества и стойкости народа

    Подробнее...

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

     

    Погода

       


    Адрес: 225441 Брестская область,Ганцевичский район, д.Хотыничи, пер. Школьный, 2
    Телефон: 80164642239 (директор) 42238 (учительская)
    Электронная почта: hot@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №179/ИТ от 20 апреля 2012

    Хотыничская средняя школа,2019