Меню раздела
Горячие новости
|
26.12.2024 Большая октябрятская игра
|
подробнее...
|
24.12.2024 Торжественная линейка, посвященная окончанию второй четверти
|
подробнее...
|
23.12.2024 Областной новогодний праздник
|
подробнее...
|
21.12.2024 Новогодний праздник
|
подробнее...
|
20.12.2024 Я. Моя семья. Моя Родина
|
подробнее... |
Главная : Об учреждении : Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь : Педагог психолог : Стоп, угроза! Правила безопасности.Стоп, угроза! Правила безопасности.
Тема о безопасности наших детей всегда была актуальной. Ситуация с похищением и насилием против детей взрывает наше общество: столько возмущения, негатива в адрес похитителей, в адрес равнодушного общества. Усиливается контроль за детьми, проводятся профилактические беседы, но когда острый период проходит, «все возвращается на круги своя».
И, к сожалению, такие ситуации повторяются вновь и вновь.
Мы можем установить постоянный контроль за детьми, требовать более жесткого наказания для преступников, постоянно говорить детям о возможных опасностях. Но часто наши наставления детьми игнорируются и пропускаются мимо ушей (слишком много и часто мы их чему-то учим). Да и рядом с ними мы не всегда можем быть.
Поэтому, очень ВАЖНО научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО оценивать ситуацию, уметь правильно реагировать на нее, предотвращать опасность и оказывать сопротивление возможными способами.
Знаете, как наши дети описывают образ преступника?
«Это дядя, в темной одежде, в маске, с пистолетом».
Вот так стереотипно.
И только после беседы, о том, что Преступником может быть кто угодно: тетя, дядя, дедушка, бабушка, подросток и даже ребенок.
Наши дети понимают, что образ Преступника совершенно другой: он похож на обычного, а чаще и на вполне хорошего, доброго человека. На того, кто может легко вызвать наше доверие.
Это открытие для них становится потрясением.
И вот здесь самое главное – НЕ НАПУГАТЬ.
Нужно помочь ребёнку определить различие между опасным и безопасным общением.
Познакомить с КРУГОМ ДОВЕРИЯ, согласно которому все люди распределяются на три круга: БЛИЗКИЕ, ЗНАКОМЫЕ и НЕЗНАКОМЫЕ.
И наше общение с ними должно строится согласно их принадлежности к определенному кругу.
ЗЕЛЕНЕНЬКИЕ – это наши самые близкие люди: мамы, папы, братья, сестры. Это те, кто с нами живет, кто нас любит, кто о нас заботиться и кто нас всегда защитит.
В ЖЕЛТЫЙ КРУГ общения входят те, с кем ребенок общается иногда или каждый день, но кто не является близким человеком. Это знакомые, друзья, друзья родителей, воспитатели и учителя, тренеры и репититоры, соседка, которая иногда заходит в гости или доктор, к которому ходит ребенок. Это те, с кем наши Зелененькие нам разрешают общаться.
И разница в «желтеньких» и «зелененьких» не только в том, что одни живут с ребенком вместе, а других ребенок просто знает по имени и отчеству, но еще и в правилах поведения с ними.
КРАСНЕНЬКИЕ – это самый большой круг, туда входят все незнакомые и малознакомые люди: продавцы, врачи, пожарные, полицейские и все-все остальные.
Вот так используя ПРАВИЛО СВЕТОФОРА обсуждаем с детьми как общаться с людьми из разных категорий, соблюдая основные правила.
И таких правил немного:
- Ходить в гости к «желтенькому» гулять с ним, ходить вместе в кино, в зоопарк, магазин можно только с разрешения «Зелененьких».
- Нельзя принимать угощения и подарки даже от знакомых взрослых без разрешения родителей.
- Никаких секретов от Зелененьких. Даже если это какой - то знакомый взрослый просит не рассказывать о чем-то родителям, то это неправильно. Зелененькие очень огорчаться если у тебя будут секреты. Это их очень встревожит. Это очень важное правило.
А вот если взрослый нарушает ПРАВИЛО ВЗРОСЛЫХ, то он либо плохо воспитан, либо у него есть нехорошие замыслы.
Давайте вспомним ПРАВИЛО ВЗРОСЛЫХ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ
- Взрослый не должен разговаривать с чужим ребенком.
- Хорошо воспитанные взрослые, знающие это правило никогда не подходят к посторонним детям в магазине, на улице, в парке, во дворе – нигде.
- Мы не спрашиваем у незнакомых детей как их зовут и сколько им лет. Не угощаем чужих детей сладостями, не дарим им подарков, и не зовем их в гости.
- Взрослый не просит помощи у незнакомого ребенка. Мы не спрашиваем у них как дойти до аптеки и сколько времени.
- Мы не просим детей донести тяжелую сумку, или помочь достать котика из подвала.
- Взрослые люди не обращаются за помощью к детям. Он просит помощи только у других Взрослых.
Такие у нас ПРАВИЛА.
Взрослые, а вы соблюдаете эти правила?
Но в жизни ситуации бывают разные, и иногда помощь Взрослому просто больше некому оказать, кроме ребенка. Вот здесь надо подробно обсудить кому и какую помощь дети могут оказать, что они могут сделать, а что делать ни в коем случае нельзя.
Обсуждая разные ситуациипопрактикуйтесь с детьми, как реагировать на просьбы о помощи, как правильно позвонить в службу спасения, и попросить помощи, для себя или для другого человека.
Важно донести до ребят, что ПРАВИЛО ВЗРОСЛЫХ действует только на ВЗРОСЛЫХ.
Ребенок в трудной ситуации может попросить помощи у любого человека, даже незнакомого. Но обязательно соблюдая определенные правила осторожности.
Самое главное объяснить детям: к кому можно обратиться, что нужно сказать, в какой степени эту помощь можно принять. Это тоже очень важные моменты. Для многих является большой проблемой попросить помощи, позвонить в Службу спасения, оценить ситуацию и принять решение. У современных детей слабые навыки коммуникации и самостоятельности. Детей надо учить заботиться о себе самостоятельно, разъяснить в случае угрозы куда можно бежать (магазин, аптека, почта и т.п.) а куда лучше не стоит (подъезд, малолюдные места, пустыри, гаражи), а также какими приемами мы можем оказать посильное сопротивление. Очень важно и нужно с ребенком не только говорить, но и отрабатывать практические действия, превращая их в уверенный навык.
Навыки необходимо проработать настолько, чтобы в нужный момент ребенок вспомнил о правилах безопасности, не растерялся, но и не постеснялся применить эти правила на практике: смог смело ответить незнакомцу, смог убежать или громко закричать в опасной ситуации, уверенно обратиться за помощью, выбрав того, кому можно доверять. Важно помнить, что обычный разговор с приятным вежливым человеком может быть опасным и требует правильной и быстрой реакции. Еще одним важным направлением работы было научить детей в опасной ситуации применять главные СУПЕРСИЛЫ.
Как вы думаете, какие это СУПЕРСИЛЫ?
Правильно!
Громкий голос, быстрые ноги – в опасной ситуации это самые необходимые СУПЕРСИЛЫ. Вот это очень трудная задача. Вроде бы обычное дело – ЗАКРИЧАТЬ, а в стрессовой ситуации дети вступают в ступор и не могут это сделать. Даже в игровом моменте это была большая проблема. Умение закричать и привлечь внимание к себе - это навык, который требует отработки. В процессе отработки Крика мы избавляем детей от неловкости и зажимов, развиваем навыки правильного реагирования. Но для того, чтобы ребенок этот навык смог применить в опасной ситуации необходима тренировка – можно для начала покричать подальше в безлюдном месте, а потом потренироваться делать это в оживленном месте. Самое главное объяснить ребенку, что КРИК в опасной ситуации необходим и здесь нет ничего стыдного. Это может спасти тебя.
Но еще очень важно - ЧТО КРИЧАТЬ.
Дети часто просто плачут или кричат «не хочу идти с тобой», «не пойду», «отпусти» и проходящие мимо люди могут подумать, что ребенок просто плачет и капризничает. Слезы и крик особенно слабый могут не привлечь внимание. А нам нужно обязательно привлечь внимание всех к опасной ситуации. Поэтому очень важно обозначить, что вас пытается увести незнакомый человек. Все вокруг должны понимать, что ты не просто капризничаешь, а ты в опасной ситуации с незнакомым человеком.
Помогите! Спасите! Я не знаю этого человека!
Именно эти слова очень важны! Это позволяет взрослым обратить внимание на крик и слезы ребенка. Потому что обычный плач и слезы могут восприниматься за детские капризы. Любая беседа по Безопасному поведению должна включать элементы тренинга. Детям необходимо поразмышлять, проиграть, потренироваться и отработать необходимые техники и навыки поведения в опасных ситуациях. Да и сама беседа должна быть построена грамотно, структурно и доброжелательно.
Наша задача не запугать ребенка, а научить его анализировать, размышлять, делать выводы и правильно реагировать на различные ситуации в жизни. А самое главное - осознать ответственность за СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.
|
Местное время
Выбор языка
Новости министерства образования
27.12.2024 Благотворительный праздник в рамках акции "Наши дети" Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 декабря принял участие в благотворительном празднике для детей в рамках акции "Наши дети" Подробнее...
27.12.2024 ЦТ – 2025: сроки и пункты проведения Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. №195 установлен график проведения централизованного тестирования в 2025 году Подробнее...
26.12.2024 В Беларуси стартовала благотворительная акция «От всей души» Заместитель министра образования Екатерина Петруцкая рассказала о том, как участие в благотворительной акции помогает детям открывать в себе добрые чувства и заботиться о пожилых людях.
Подробнее...
24.12.2024 Новогодний бал во Дворце Независимости Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 декабря принимает участие в проведении новогоднего бала Подробнее...
Счетчик посещений
Погода
|