Меню раздела

    Горячие новости

     

     26.12.2024  Большая октябрятская игра

    Picture background

    подробнее...

     

     24.12.2024  Торжественная линейка, посвященная окончанию второй четверти

    Picture background

    подробнее...

     

     23.12.2024  Областной новогодний праздник

    Picture background

    подробнее...

     

     21.12.2024  Новогодний праздник

    Picture background

    подробнее...

     

     20.12.2024  Я. Моя семья. Моя Родина

    Picture background

    подробнее...

    Главная : Об учреждении : Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь : Педагог психолог : Стоп, угроза! Правила безопасности.

    Стоп, угроза! Правила безопасности.

     Тема о безопасности наших детей всегда была актуальной. Ситуация с похищением и насилием против детей взрывает наше общество: столько возмущения, негатива в адрес похитителей, в адрес равнодушного общества. Усиливается контроль за детьми, проводятся профилактические беседы, но когда острый период проходит, «все возвращается на круги своя».

    И, к сожалению,  такие ситуации повторяются вновь и вновь.

    Мы можем установить постоянный контроль за детьми, требовать более жесткого наказания для преступников, постоянно говорить детям о возможных опасностях. Но часто наши наставления детьми игнорируются и пропускаются мимо ушей (слишком много и часто мы их чему-то учим).  Да и рядом с ними мы не всегда можем быть.  

    Поэтому, очень ВАЖНО научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО оценивать ситуацию,  уметь правильно  реагировать на нее, предотвращать опасность и оказывать сопротивление возможными способами.

    Знаете, как наши дети описывают образ преступника?

    «Это дядя, в темной одежде, в маске, с пистолетом».

    Вот так стереотипно.

    И только после беседы, о том, что Преступником может быть кто угодно: тетя, дядя, дедушка, бабушка, подросток  и даже ребенок.  

    Наши дети понимают, что образ Преступника совершенно другой: он похож на обычного, а чаще и на вполне хорошего, доброго человека. На того, кто может легко вызвать наше доверие.

       Это открытие для них становится потрясением.

    И вот здесь самое главное – НЕ НАПУГАТЬ.

    Нужно помочь ребёнку определить различие между опасным и безопасным общением. 

    Познакомить  с  КРУГОМ ДОВЕРИЯ, согласно которому все люди распределяются на три круга: БЛИЗКИЕ, ЗНАКОМЫЕ и НЕЗНАКОМЫЕ.

    И наше общение с ними должно строится согласно их принадлежности к определенному кругу.

    ЗЕЛЕНЕНЬКИЕ – это наши самые близкие люди: мамы, папы, братья, сестры. Это те, кто с нами живет, кто нас любит, кто о нас заботиться и кто нас всегда защитит.

    В ЖЕЛТЫЙ КРУГ общения входят те, с кем ребенок общается иногда или каждый день, но кто не является близким человеком. Это знакомые, друзья, друзья родителей, воспитатели и учителя, тренеры и репититоры, соседка, которая иногда заходит в гости или доктор, к которому ходит ребенок. Это те, с кем наши Зелененькие нам разрешают общаться.

    И разница в «желтеньких» и «зелененьких» не только в том, что одни живут с ребенком вместе, а других ребенок просто знает по имени и отчеству, но еще и в правилах поведения с ними.

    КРАСНЕНЬКИЕ – это самый большой круг, туда входят все незнакомые и малознакомые люди: продавцы, врачи, пожарные, полицейские и все-все остальные.

    Вот так  используя ПРАВИЛО СВЕТОФОРА    обсуждаем с детьми как общаться с людьми из разных категорий, соблюдая основные правила.

     И таких правил немного:

    1. Ходить в гости к «желтенькому» гулять с ним, ходить вместе в кино, в зоопарк, магазин можно только с разрешения «Зелененьких».
    2. Нельзя принимать угощения и подарки даже от знакомых взрослых без разрешения родителей.
    3. Никаких секретов от Зелененьких. Даже если это какой - то знакомый взрослый просит не рассказывать о чем-то родителям, то это неправильно. Зелененькие очень огорчаться если у тебя будут секреты. Это их очень встревожит. Это очень важное правило.

    А вот если взрослый нарушает  ПРАВИЛО ВЗРОСЛЫХ, то он либо плохо воспитан, либо у него есть  нехорошие замыслы.  

    Давайте вспомним ПРАВИЛО ВЗРОСЛЫХ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ

    • Взрослый не должен разговаривать с чужим ребенком.
    • Хорошо воспитанные взрослые, знающие это правило никогда не подходят к посторонним детям в магазине, на улице, в парке, во дворе – нигде.
    • Мы не спрашиваем у незнакомых детей как их зовут и сколько им лет. Не угощаем чужих детей сладостями, не дарим им подарков, и не зовем их в гости.
    • Взрослый не просит помощи у незнакомого ребенка. Мы не спрашиваем у них как дойти до аптеки и сколько времени.
    • Мы не просим детей донести тяжелую сумку, или помочь достать котика из подвала.
    • Взрослые люди не обращаются за помощью к детям. Он просит помощи только у других Взрослых.

    Такие у нас ПРАВИЛА.  

    Взрослые, а вы соблюдаете эти правила?

    Но в жизни ситуации бывают разные, и иногда помощь Взрослому просто больше некому оказать, кроме ребенка. Вот здесь надо подробно обсудить кому и какую помощь дети могут оказать, что они могут сделать, а что делать ни в коем случае нельзя.

    Обсуждая разные ситуациипопрактикуйтесь с детьми,  как реагировать на просьбы о помощи,  как правильно позвонить в службу спасения, и попросить помощи, для себя или для другого человека.

    Важно донести до ребят, что ПРАВИЛО ВЗРОСЛЫХ действует только на ВЗРОСЛЫХ.

    Ребенок в трудной ситуации может попросить помощи у любого человека, даже незнакомого. Но обязательно соблюдая определенные правила осторожности.

    Самое главное объяснить детям: к кому можно обратиться, что нужно сказать, в какой степени эту помощь можно принять. Это тоже очень важные моменты.
     Для многих является большой проблемой попросить помощи, позвонить в Службу спасения, оценить ситуацию и принять решение.
     У современных детей слабые навыки коммуникации и самостоятельности. Детей надо учить заботиться о себе самостоятельно, разъяснить в случае угрозы куда можно бежать (магазин, аптека, почта и т.п.) а куда лучше не стоит (подъезд, малолюдные места, пустыри, гаражи), а также какими приемами мы можем оказать посильное сопротивление.
     Очень важно и нужно с ребенком не только говорить, но и отрабатывать практические действия, превращая их в уверенный навык.

     Навыки необходимо проработать настолько, чтобы в нужный момент ребенок вспомнил о правилах безопасности, не растерялся, но и не постеснялся применить эти правила на практике: смог смело ответить незнакомцу, смог убежать или громко закричать в опасной ситуации, уверенно обратиться за помощью, выбрав того, кому можно доверять.
     Важно помнить, что обычный разговор с приятным вежливым человеком может быть опасным и требует правильной и быстрой реакции.
     Еще одним важным направлением работы было научить детей в опасной ситуации применять главные СУПЕРСИЛЫ.

    Как вы думаете, какие это СУПЕРСИЛЫ?

     Правильно!

     Громкий голос, быстрые ноги – в опасной ситуации это самые необходимые СУПЕРСИЛЫ.
     Вот это очень трудная задача. Вроде бы обычное дело – ЗАКРИЧАТЬ, а в стрессовой ситуации дети вступают в ступор и не могут это сделать.
     Даже в игровом моменте это была большая проблема.
    Умение закричать и привлечь внимание к себе - это навык, который требует отработки.
     В процессе отработки Крика мы избавляем детей от неловкости и зажимов, развиваем навыки правильного реагирования.
     Но для того, чтобы ребенок этот навык смог применить в опасной ситуации необходима тренировка – можно для начала покричать подальше в безлюдном месте, а потом потренироваться делать это в оживленном месте.
     Самое главное объяснить ребенку, что КРИК в опасной ситуации необходим и здесь нет ничего стыдного. Это может спасти тебя.

     Но еще очень важно - ЧТО КРИЧАТЬ.

     Дети часто просто плачут или кричат «не хочу идти с тобой», «не пойду», «отпусти» и проходящие мимо люди могут подумать, что ребенок просто плачет и капризничает.
     Слезы и крик особенно слабый могут не привлечь внимание. А нам нужно обязательно привлечь внимание всех к опасной ситуации. Поэтому очень важно обозначить, что вас пытается увести незнакомый человек. Все вокруг должны понимать, что ты не просто капризничаешь, а ты в опасной ситуации с незнакомым человеком.

     Помогите! Спасите! Я не знаю этого человека!

     Именно эти слова очень важны! Это позволяет взрослым обратить внимание на крик и слезы ребенка. Потому что обычный плач и слезы могут восприниматься за детские капризы.
     Любая беседа по Безопасному поведению должна включать элементы тренинга. Детям необходимо поразмышлять, проиграть, потренироваться и отработать необходимые техники и навыки поведения в опасных ситуациях. Да и сама беседа должна быть построена грамотно, структурно и доброжелательно.
     

     Наша задача не запугать ребенка, а научить его анализировать, размышлять, делать выводы и правильно реагировать на различные ситуации в жизни. А самое главное - осознать ответственность за СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Местное время

    Clock for website часы на сайт

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Новости министерства образования

    27.12.2024
    Благотворительный праздник в рамках акции "Наши дети"
    Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 декабря принял участие в благотворительном празднике для детей в рамках акции "Наши дети"

    Подробнее...

    27.12.2024
    ЦТ – 2025: сроки и пункты проведения
    Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. №195 установлен график проведения централизованного тестирования в 2025 году

    Подробнее...

    26.12.2024
    В Беларуси стартовала благотворительная акция «От всей души»
    Заместитель министра образования Екатерина Петруцкая рассказала о том, как участие в благотворительной акции помогает детям открывать в себе добрые чувства и заботиться о пожилых людях.

    Подробнее...

    24.12.2024
    Новогодний бал во Дворце Независимости
    Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 декабря принимает участие в проведении новогоднего бала

    Подробнее...

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

     

    Погода

       


    Адрес: 225441 Брестская область,Ганцевичский район, д.Хотыничи, пер. Школьный, 2
    Телефон: 80164642239 (директор) 42238 (учительская)
    Электронная почта: hot@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №179/ИТ от 20 апреля 2012

    Хотыничская средняя школа,2019