Меню раздела

    Горячие новости

     

     26.12.2024  Большая октябрятская игра

    Picture background

    подробнее...

     

     24.12.2024  Торжественная линейка, посвященная окончанию второй четверти

    Picture background

    подробнее...

     

     23.12.2024  Областной новогодний праздник

    Picture background

    подробнее...

     

     21.12.2024  Новогодний праздник

    Picture background

    подробнее...

     

     20.12.2024  Я. Моя семья. Моя Родина

    Picture background

    подробнее...

    Главная : Об учреждении : Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь : Советы психолога : Рекомендации педагогам

    Рекомендации педагогам

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

    Количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с каждым годом неуклонно растёт.  В отличие от взрослого ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, умений и навыков, способностей и сил, которые необходимы для разрешения возникших сложных ситуаций. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы подсказал, направил, поддержал.

    Каждому педагогу важно знать, что к детям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, относятся:

    • оставшиеся без попечения родителей;
    • дети-инвалиды;
    • дети с особенностями психофизического развития;
    • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
    • дети-жертвы насилия;
    • дети, проживающие в малообеспеченных семьях;
    • дети, находящиеся в социально опасном положении;
    • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

    Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивого привычного образа жизни, что сказывается на поведении ребенка и его жизнедеятельности. К особенностям поведения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится следующее:

    • наблюдаются резкие изменения в поведении и эмоциональном состоянии;
    • характерна замкнутость, необщительность, отстраненность от коллектива сверстников, категорическое нежелание идти на контакт;
    • резко снижается успеваемость;
    • систематически приходят в школу не отдохнувшими, без необходимых школьных принадлежностей;
    • систематически опаздывают на учебные занятия без уважительных причин;
    • постоянно пропускают учебные занятия ссылаясь на непонятные и странные обстоятельства;

    Для преодоления ребенком трудной жизненной ситуации, в которой он находится, необходима совместная комплексная организованная системная работа педагогов учреждения образования. Педагогу стоит обратить внимание на следующие моменты в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:

    • Вести систематический контроль за посещаемостью учебных занятий;
    • Своевременно информировать классного руководителя об успеваемости и пропусках;
    • Своевременно информировать специалистов СППС о резких изменениях в поведении и эмоциональном состоянии;
    • Оказывать педагогическую поддержку в преодолении трудностей в обучении;
    • Очень важно детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стимулировать принимать участие во внеурочной работе, занятиях в кружках, секциях, факультативах, экскурсиях;
    • Создавать теплый, доверительный микроклимат в классе для комфорта таких детей. Это можно достичь посредством корректного педагогического общения и недопущения случаев унижения, при этом не стоит выносить проблемы на обозрение окружающих;
    • Опираться на положительные стороны личности учащегося. Допустим, поведение ребенка изменилось в худшую сторону, снизилась мотивация учения, а отношение к вашему предмету стало отрицательным. В этот момент, важно помнить! Ребенок – жертва сложившейся жизненной ситуации. Не стоит кардинально менять мнение о нем, принимать его негативное отношение на свой личный счет. Поговорите с ним наедине. Ведь стоит разобраться и понять, что случилось, почему возникают проблемы с учебой, каким образом вы можете ему помочь. Да, будьте строги, но справедливы, корректны и неравнодушны;
    • Очень важно детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стимулировать, формировать у них веру в себя, поддерживать эмоционально. Ведь в руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в себя и лучшее будущее, а может и уничтожить.

    Не забывайте, что педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

     

    Местное время

    Clock for website часы на сайт

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Новости министерства образования

    27.12.2024
    Благотворительный праздник в рамках акции "Наши дети"
    Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 декабря принял участие в благотворительном празднике для детей в рамках акции "Наши дети"

    Подробнее...

    27.12.2024
    ЦТ – 2025: сроки и пункты проведения
    Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. №195 установлен график проведения централизованного тестирования в 2025 году

    Подробнее...

    26.12.2024
    В Беларуси стартовала благотворительная акция «От всей души»
    Заместитель министра образования Екатерина Петруцкая рассказала о том, как участие в благотворительной акции помогает детям открывать в себе добрые чувства и заботиться о пожилых людях.

    Подробнее...

    24.12.2024
    Новогодний бал во Дворце Независимости
    Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 декабря принимает участие в проведении новогоднего бала

    Подробнее...

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

     

    Погода

       


    Адрес: 225441 Брестская область,Ганцевичский район, д.Хотыничи, пер. Школьный, 2
    Телефон: 80164642239 (директор) 42238 (учительская)
    Электронная почта: hot@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №179/ИТ от 20 апреля 2012

    Хотыничская средняя школа,2019